Тема: Дискуссия о совершенстве человека и деяниях Бога

Начало дисскуссии здесь: http://rodpart.ru/razn/uchebn/2401

Re: Дискуссия о совершенстве человека и деяниях Бога

Извините за долгое молчание. Я транслирую в меру своего понимания. Человек ищет утерянную благодать - абсолютно согласен, причем можно сказать, что обречен на поиски. Ищет потому что потерял, если бы не терял, с чего бы вдруг начал искать?

И значит, Ваше утверждение о том, что поиски рая - старинная замануха, не является причиной по которой человек её не должен искать. Согласны?

Слово, которое вы использовали не какое-то другое, а именно Благодать – благо которое кто-то дает. 

Уже дал. Жизнь. Свет. Солнце. Любовь. Всё уже у человека есть, и только другой человек был способен человечество от Божественной благодати, то есть от природы, увести.

Нельзя взять благодать и просто присвоить себе. Благодать дает тот, кто сам имеет ее (в избытке).

Ещё раз. Она уже есть. Земля. Природа. Трава. Яблоко. Помидор. Вся благодать, которая только есть во вселенной, уже есть на земле. Она отдана нам в полное и безраздельное пользование.

Главный архитектор - конечно Творец. Творец никаких планов не утверждает, говорите… Почему так? Его план – непреложный, не то, что наши планы, или какой-нибудь «план Путина». Да и вы сами, наверное, без более-менее ясного плана из дому не выйдете.

Твоец уже всё сотворил. Творец изначально сотворил жизнь на земле. Совершенную. Но наш спор упрётся в мировоззрение. Вы придерживаетесь христианской концепции, утверждающей, что основная жизнь начнётся только после смерти на земле. Это и проповедуется как раз для того, чтобы человек не искал счастья на Земле, чтобы стремился соответствовать чему-то такому, о чём христианство говорит как о праведности. Однако праведностью христианство прежде всего считает покорность. Не важно чему - христианство говорит ты раб божий. А я вот не раб. Я сын. И Вы - сын. И стало быть я и Вы -  потенциально(!) такой же Творец, как и Отец. Мы ущербны лишь потому, что воспитываемся не в идеальной среде, мы не можем читать мысли и телепортирвоаться по желанию. Не можем, но тем не менее это возможно, ибо каждый из отцов, и тем более Отец небесный, изо всех сил желает своему дитя развиться и воспитаться так, чтобы превзойти его самого.



Свобода воли – одно из свойств, делающих человека подобным Творцу. Это конечно не само совершенство, а непременное условие возможности совершенствования.

Нет никакого "конечно". Мы по разному понимаем совершенство. Жизнь совершенна. В книге и фильме "двухсотлетний человек" по этому поводу весьма хорошо сказано - "симметричное лицо не запоминается. Совершенство в несовершенстве. В бугорках и вмятинках. В бородавках и кривом носе". Как-то так.

Каждый из нас различен. Каждый из нас обладает совершенством изначально. Каждый из нас может превзойти Отца. Но пока этого никто не достиг.

Всё изначально совершенным сотворено - да, но человек свободной волей выбрал не то, что предполагал лучшим для него Творец.

Отец отдал волю человеку, Сыну своему. И значит, он не вмешается в решения человека. И задача человека - вернуть рай на землю.

Может быть, как ребенок выбирает кока-колу, а не компот.

Но у ребёнка есть способность к обучению. И у человечества ныне пройдена главная болезнь - гордыня. Она закончилась в 2007м году, с началом падения капитализма как системы жизнеобеспечения.


Но последствия этого выбора очень печальны – естество стало ущебным, на естество более нельзя ориентироваться, оно утратило свойство совершенства, все естество – живая и неживая природа, в т.ч. человек во плоти – также несовершенное существо.

Мы по разному понимаем совершенство. Человек совершенен потенциально. И его способность к ВЫБОРУ пути и уроков - и есть часть его совершенства.

И самое главное – человек смертен!

Это не столь важно, душа может вечно перевоплощаться на земле если захочет. Однако человек смертен по собственной воле - если жить в экологически совершенной среде, если питаться экологически совершенной видовой пищей и раз в год насухо голодать по 11 дней, то человек не умрёт до тех пор, пока будет поддерживать эти условия.


Мерзости творятся на земле, и делаются руками человеческими – да. Человек должен стараться перестать их творить и исправлять по мере своих сил – да.

Я не говорил, что человек должен... Человек МОЖЕТ. И наша с Вами задача, обучить человека, дать ему стимул, раз уж мы с Вами способны ему этот стимул дать. Нет у Бога рук других, кроме Ваших и моих.

Но ваши слова, что человеку никто не указ, и мы – последняя инстанция, это мне кажется апофеоз гордыни, так называемое человекобожие.

Гордыня может принимать и отрицательную форму, например самобичевание тоже гордыня. Гордыня это просто энергия, как жалость, как любовь. И когда в человеке её излишне много, то это становится злом. зелОм. Чрезмерностью. Но гордость (а сбалансированной гордыней является именно она) человеку нужна, она двигатель совершенствования. Как говорят всё познаётся в сравнении, например именно гордыня меня подталкивала в своё время учиться играть на гитаре - когда я слышал игру Гарри Мура, я по чёрному завидовал, что и есть проявление гордыни. И научился. Энергия гордыни помогает в совершенствовании, её не нужно отвергать. Её нужно сбалансировать скромностью.

Однако в случае человекобожия, уверяю Вас, а впрочем, можете проверить сами, главное, что человек на себя принимает - это ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за судьбы людей. Он становится в состоянии их менять, конечно, начиная со своей. Он понимает своё предназначение и задачу. Он стремится к тому, чтобы на земле наконец стало всё хорошо. Поэтому я Вам советую (простите за эту форму, мне она самому не нравится), примериться к человекобожию, и принять на себя ответственность за человечество. И не считать это гордыней, а считать предназначением. Задачей. Нет у Бога рук других, кроме Ваших и моих. К сожалению, система устроена так, что персонажи, считающие себя хорошими, отвергают человекобожие, отвергают свою возможность влиять на судьбы других людей. И выходит, что на судьбы других людей влияют только те, кто не думает о себе как о хорошем персонаже. Кто думает о том, как нажиться на других. И получается, что БЛАГО на мир почти не способно влиять, ибо скромничает. Тут важно лишь чётко понимать, что такое БЛАГО - всё то, что предоставлено непосредственно Творцом - всё живое, симбиоз и взаимодействие человека с природой. А всё, что привнесено человеком (религии например, музыка, картины, общественный строй), может быть и Благом и не Благом.


Родовые поместья будут способствовать исправлению мерзостей – да, очень на это надеюсь. Идея родовых поместий – чудесна и очень позитивна, но это не панацея.

Панацея это лекарство от всех болезней. И говоря, что это не панацея, Вы думаете, что её не существует. Однако панацея есть. Это голод. В одном случае голод с употреблением чистой воды, в другом случае и без воды совсем. Как Христ поступал, как будда. Поэтому уверяю Вас, не говорите бездумно, что родовые поместья не панацея. Ибо это лишь обязательное УСЛОВИЕ для возвращение рая на землю. Может и не единственное, но обязательное.

Как не панацея любая идея, реализуемая падшим естеством. 

Нет никаких падших существ. Отбросьте Вы христианскую модель, темнота есть всего лишь отсутствие света.

И может лет через 20 мы услышим о мерзостях, которые творятся в родовых поместьях, или раньше, учитывая сильные языческие настроения среди экопоселенцев.

Язычество лишь форма общности. Ты мне сотоварищ, соратник и соязычник. Поэтому не нужно мешать в одну кучу Ведизм (система знаний древних, то, что Вы называете язычесвом), и общность славян.

 Но если Творец сейчас может поддержать эту идею (мне кажется, почему бы и нет, раз идея хороша?),

Вы не поняли. У человека есть свобода воли. И значит, никто, никакое божество, ни Творец, ни эгрегоры, ни вселенские энергии, не могут ничего помимо воли человека. Именно человек включает или выключает идеи, а Творец на то и Творец, что он всё уже сотворил.

 то он отнюдь не обязан оправдывать и поддерживать мегатонны чуши, которую втюхивают «в комплекте» с этой идеей.

И это человеческий фактор. Всё вокруг человеческое.

 Возьмите космогонию, космологию, «теологию», изложенную в книгах Мегре – десять-двенадцать лет назад мне это все казалось не бесспорным, но интересным и заслуживающим внимания. Теперь мне было бы просто скучно и … противно это читать. Убогая космогония и космология. Чудовищная «теология». Что-то от космизма, что-то от гностиков, пантеизм, деизм и т.д. – если бы я хорошо разбирался в философских, оккультных и еретических течениях, проанализировал бы на досуге (впрочем, проще найти - наверняка кто-то уже это сделал!).

Простите, я птичьим языком разговаривать не умею и не хочу.

 Где-то там, на страницах одной из книг Мегре, предлагалось рождаться из раза в раз на одном гектаре земли – не уточнялось сколько раз, один, два, сто? Или вечно? После этого я испугался

Не понял. Что Вас испугало-то? Сколько захотите. Нет другого рая, кроме того, что был на Земле, где есть все планы бытия; кроме того, что человек в состоянии на землю вернуть.

3

Re: Дискуссия о совершенстве человека и деяниях Бога

Не понял. Что Вас испугало-то?

ответственность
человек на уровне подсознания понял ЧТО он после себя оставляет, и это уже не плохо. но нужно было пойти дальше - принять это понимание как посыл к исправлению ситуации.
привычка "общаться с богом" через попов делает человека глухим к гласу божьему внутри себя, он попросту не понимает ЕГО язык.
в общем вавилон